Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
Хочу поделиться впечатлениями о необычном арт-объекте, который на днях мне посчастливилось увидеть в Тель Авиве. Никак не получается подобрать точное определение — это была выставка? мероприятие? проект? Официально пишут POP-UP Museum, но это не музей, а именно название события.
В старой части Тель Авива много домов в аварийном состоянии и есть целые кварталы, застроенные непрезентабельными тре-пятиэтажными коробками. При том, что каждый квадратный метр земли в Тель Авиве очень дорог! Постепенно старые дома сносят, тут же начиная строительство чего-то нового и современного, но процесс этот весьма вялотекущий. Прежде всего потому, что хозяева квартир вообще не собираются их продавать, давным давно и запредельно дорого сдавая жильё студентам и молодым семьям. Соответственно, выкупить целый дом и освободить место под собственный проект могут только очень богатые бизнесмены или строительные компании.
Пишу об этом, чтобы читатель имел минимальное представление о ситуации и, в частности о том, что расставшись с десятками миллионов шекелей и дождавшись, наконец, полного освобождения выкупленного дома, никто не захочет затягивать с его сносом. У нанятых подрядчиков жёсткие сроки. И все же…
Всё же один такой расселенный дом был отдан «на растерзание» молодым художникам и дизайнерам. В каждой отдельно взятой квартире им было позволено воплотить собственные художественные идеи, превращая комнаты и подсобные помещения в сумасшедшие арт-объекты. А далее, всего на несколько дней, в волшебно преобразившийся дом был разрешён вход всем желающим. Бесплатно, с утра до позднего вечера, без перерывов на выходные и обед.
Казалось бы, бесплатным вход быть никак не должен. Кто-то же платит охранникам, которые контролируют вход и выход, регулируют количество заходящих в дом, чтобы внутри не случилось столпотворения, проверяют грин-пасс… Да и подрядчик за каждый день простоя несёт убытки. Не говоря уж о дизайнерах, которые вложили столько сил и времени в свою работу. Краски и использованные материалы тоже стоили, надо полагать, немало. Но нет! Все желающие могут приобщиться к современной POP-UP культуре безвозмездно.
Конечно, у этого события есть сильные спонсоры: фирмы Campari, Johnnie Walker, SEAT и Tanqueray. Их реклама ненавязчиво и красиво вплетена в оформление, наряду с другими темами выставки. Да и сами молодые художники, участвуя в проекте зарабатывают репутацию в определённых кругах. Понятно, что благотворительности ради чистой благотворительности в наше время не бывает, и всё же сама идея и способ ее воплощения вызывает уважение.
А ещё всегда, когда я вижу ледовый городок или выставку песочных скульптур на пляже, не могу не думать о том, с какой любовью и вдохновением их создатели творят свои недолговечные произведения, зная, что это отнюдь не на века и даже не на годы. Желание самовыражения, здесь и сейчас, оказывается сильнее мыслей о времени и попыток «оставить след».
Так и с этим домом, находясь там я знала, что через три дня он, по плану, должен быть снесён, и начнётся расчистка площади под новое строительство. Я думала, данное мероприятие уникально, но оказалось, нечто подобное происходило уже дважды за последние 5 лет, просто в двух предыдущих случаях продолжительность экспозиции была так мала, что посетить креативные дома успели немногие. Сейчас строительная компания согласилась отодвинуть срок сноса дома на целых 11 дней! Этого хватило, чтобы весть о необычной выставке распространилась по интернету среди жителей Израиля. Я узнала от друзей через вотцап всего за два дня до закрытия проекта, и на следующее же утро поехала по указанному адресу в Тель Авив.
О том, что будет огромная очередь, слава богу, была предупреждена заранее и успела настроиться, иначе получила бы неприятный шок. Никогда в жизни в подобных очередях мне стоять не доводилось. Самые огромные на моей памяти были в Ватикане: в 2005 году в музеи и позже, в 2015-ом в Базилику Святого Петра. Обе съели по полтора часа. Ради входа в POP-UP Museum пришлось отстоять три!