Турист Оксана (ksushashav)
Оксана
сейчас на сайте
Фотоальбом

Весенний вечер в Бергамо

Бергамо — Италия Апрель 2023
iPhone 11
34 42

Читтà Альта (Città Alta) — Верхний Город — так называется старинная часть Бергамо, расположенная на возвышении. В 16 веке, обнесенная венецианскими оборонительными стенами, она представляла собой самостоятельный город-крепость.
Теперь Читта Альта, с её сохранившимися средневековыми башнями, мощеными булыжником старыми мостовыми и роскошными храмами 17–19 столетий, как магнит, притягивает туристов.

Я бродила здесь, пытаясь впитать очарование старинного города, но вместо этого, кажется, «заглатывала» его кусками, и от мысли «не успеем, ничего не успеем!» перманентно пребывала на взводе. В самом деле, оставались считанные часы до отъезда в аэропорт и окончания путешествия по Французской и Итальянской Ривьерам.

Не помню в какой момент атмосфера и настроение Бергамо оказались сильнее моих метаний. Я успокоилась, пообещала себе, что в Италию ещё вернусь, как возвращалась уже не раз, и прогулка сразу стала приятной. Мне нравилось здесь все: и неширокие улицы с потертыми временем фасадами зданий, и вид колоколен, возвышающихся над терракотовыми крышами. А шедеврально украшенные интерьеры церквей Бергамо вскружили голову и оставили чувство, будто побывала в пещере Али-Бабы, полной сокровищ.

В предвкушении встречи
В предвкушении встречи
Подъёмник. Дорога к Читта Альто
Подъёмник. Дорога к Читта Альто
Фонтан Сан-Панкрацио
Фонтан Сан-Панкрацио
San Pancrazio fountain - богато украшенный символ прошлого Бергамо. Прямо на выходе из станции фуникулера можно увидеть большую сводчатую площадку, свидетельствующую о наличии цистерны для фонтана большой емкости, который еще в 15 веке утолял жажду жителей.
Фонтан Сан-Панкрацио,  1549 год
Фонтан Сан-Панкрацио, 1549 год
Со времен венецианского правления фонтаны Бергамо стали принимать величественные и красивые формы, становясь настоящими произведениями искусства. Для города было важно, чтобы путешественники были впечатлены элегантностью фонтана, когда они прибудут в Читта-Альта и захотят утолить жажду.
Улица Бергамо
Улица Бергамо
Chiesa di San Michele all'arco
Chiesa di San Michele all'arco
В первых источниках церковь Сан-Микеле-аль-Арко упоминается в 797 году. Предположительно, она была построена на том месте, где ранее располагалась римская арка.
Архитектура исторического центра Бергамо
Архитектура исторического центра Бергамо
Torre della Campanella
Torre della Campanella
Колокольню Торре-делла-Кампанелла начали строить в 13 веке, а окончательно завершили только в 19-ом, когда был добавлен шпиль в восточном стиле.
«Ангельское око»
«Ангельское око»
«Oculum Angelorum» создано Бруно Верини - художником и архитектором из Бергамо. Автор использовал образы четырех ангелов из алтарной картины Сан-Бернардино (1521 г.) работы Лотто, хранящейся в одноименной церкви в Пиньоло.
«Ангельское око»
«Ангельское око»
Ангелы наблюдают за Читта-Альта и хранят старый город: большой «глаз», подвешен на высоте 4 метров над улицей. В оригинале ангелы поддерживают балдахин престола Богородицы с Младенцем. Здесь же они кружат под голубым небом, вокруг «зрачка», через который проходит свет.
Совершенно неожиданно прямо посреди улицы, в старой каменной арке мы заметили "уголок отдыха" из кресел ракушек и позолоченного столика, на котором стоял портрет английской королевы...
Совершенно неожиданно прямо посреди улицы, в старой каменной арке мы заметили "уголок отдыха" из кресел ракушек и позолоченного столика, на котором стоял портрет английской королевы...
Оказалось, так оформлен вход в магазин с товарами для карнавала. Ну, моя тема меня везде найдёт!
Оказалось, так оформлен вход в магазин с товарами для карнавала. Ну, моя тема меня везде найдёт!
Маски отнюдь не венецианские, больше похожи на швейцарские, которые скрывают всю голову, вот только местные - гораздо элегантнее
Маски отнюдь не венецианские, больше похожи на швейцарские, которые скрывают всю голову, вот только местные - гораздо элегантнее
Старая площадь - Piazza Vecchia
Старая площадь - Piazza Vecchia
Пьяцца Вечиа - главная городская площадь в Читта Альта, создана между 1440 и 1493 годами после сноса старых домов для образования коммунального центра.
La Fontana Contarini  (18 век).
La Fontana Contarini (18 век).
В центре Piazza Vecchia установлен беломраморный фонтан со сфинксами, змеями и львами. Фонтан был подарен Бергамо городским главой Альвизе Контарини в 1780 году, в конце его пребывания на посту. Изначально фонтан служил в качестве резервуара и источника воды для домашних нужд горожан.
Palazzo della Ragione (ратуша)
Palazzo della Ragione (ратуша)
Палаццо делла Раджоне был задуман, как дворец для организации городских собраний и советов. Первый дворец, построенный в 1176 году, сгорел в 13 веке, а более позднее здание, возведенное на прежнем месте, в 1513 году было разрушено испанцами. В 1538-1554 годах под руководством Пьетро Изабелло ратуша была восстановлена с интересным архитектурным решением: у здания нет первого этажа - вместо этого здание стоит на открытых высоких арках
Palazzo della Ragione
Palazzo della Ragione
На фасаде ратуши размещен барельеф с изображением крылатого льва - символ Венецианской Республики, под покровительством которой город находился почти четыре столетия.
Palazzo Nuovo
Palazzo Nuovo
Красивое здание из белого мрамора в северной части Старой площади было построено, как ратуша Бергамо в начале 16 века по проекту архитектора Винченцо Скамоцци. В 18 веке здесь разместили библиотеку Biblioteca Civica (Angelo Mai Civic Library)
Palazzo del Podesta Veneto и башня Torre del Comune
Palazzo del Podesta Veneto и башня Torre del Comune
На западной стороне Пьяцца Веккья сохранилось здание 14 века, которое раньше было резиденцией венецианских правителей Бергамо. В Палаццо дель Подеста Венето (Дворце мэра Венеции) сейчас находится факультет иностранных языков и литературы Университета Бергамо. Дворец был первоначально построен могущественной семьей Суарди из Бергамо примерно в 1340 году. Городская башня Torre del Comune ещё старше - 11 век.
Battistero
Battistero
За старой площадью Piazza Vecchia располагается соборная площадь Piazza del Duomo, на которой расположены Бергамский собор (Duomo di Bergamo или Cattedrale di Sant’Alessandro), базилика Санта-Мария-Маджоре (Basilica di Santa Maria Maggiore), капелла Коллеони (Capella Colleoni) и восьмигранный баптистерий
Баптистерий (Battistero)
Баптистерий (Battistero)
Баптистерий первоначально (в 1340 году) был обустроен архитектором Джованни да Кампионе в западной части центрального нефа базилики Санта-Мария-Маджоре, где он находился до 1661 года. Затем его демонтировали и переместили в другое место, что повторилось еще несколько раз, за что он и получил название "кочующего". В 19 веке баптистерий был переделан в отдельное строение, находящееся на западной стороне Пьяцца Дуомо. Это восьмиугольное здание в неоготическом стиле, купол которого по углам украшают восемь статуй, символизирующих человеческие добродетели.
Дуомо (Кафедральный собор Сант-Алессандро)
Дуомо (Кафедральный собор Сант-Алессандро)
Бергамский кафедральный собор святого Александра (Cattedrale di Sant’Alessandro) вплотную примыкает к задней части Palazzo della Ragione (Старой Ратуши). Самые старые церковные постройки на месте нынешнего собора датируются V веком, а остальные последовательно наслаиваются. Нынешний фасад собора был построен между 1866 и 1889 годами из белого мрамора Анджело Боничелли
Cattedrale di Sant’Alessandro
Cattedrale di Sant’Alessandro
Собор посвящен святому мученику Александру - небесному покровителю города. Интерьер светел и торжественен. Здесь преобладает белый цвет стен с изысканной витой позолотой.
Апсида
Апсида
В главной апсиде, за алтарем, выполненным из полихромного мрамора по эскизам Филиппо Юварры , находятся семь больших картин, в центре « Мученичество святого Александра » Николы Малинконико в 1694 году , « Епископское освящение святого Нарно» Франческо Полаццо , «Проповедь святого Виатора » Франческо Монти , « Мученичество святого Иоанна Епископа» Джамбаттисты Тьеполо ( 1743–1745 ), « Мученичество святого Проеттицио » Джана Беттино Чиньяроли , « Мученичество святой Эстерии » Джованни Баттиста Питтони и « Мученичество святого Иакова» . Сильвестро Манайго .
В пресвитерий ведет лестница, состоящая из семи ступеней из белого мрамора с балюстрадой из черного мрамора. В центре находится алтарь, состоящий из мраморного стола с драгоценным серебряным фронтом семнадцатого века, в центре которого находится серебряная урна с останками мученика св.Александра.
В пресвитерий ведет лестница, состоящая из семи ступеней из белого мрамора с балюстрадой из черного мрамора. В центре находится алтарь, состоящий из мраморного стола с драгоценным серебряным фронтом семнадцатого века, в центре которого находится серебряная урна с останками мученика св.Александра.
Интерьер и купол расписаны фресками Франческо Когетти с изображением великого Триумфа Святого Александра.
Интерьер и купол расписаны фресками Франческо Когетти с изображением великого Триумфа Святого Александра.
Три капеллы в правой части нефа
Три капеллы в правой части нефа
Справа - капелла, посвященная святому Бенедикту, в алтаре изображение Святого Бенедикта Норчийского между святыми Иеронимом и Людовиком Тулузским работы Андреа Превитали ( 1524 г. ); в центре - капелла святых Петра и Павла и слева - капелла Святой Троицы.
Алтарь святых Фермо, Рустико и Прокулуса (1731 г.)
Алтарь святых Фермо, Рустико и Прокулуса (1731 г.)
В правом трансепте находится большой алтарь святых Фермо, Рустико и Проколо, спроектированный Филиппо Юварой. Алтарь в стиле рококо украшен разноцветным каррарским мрамором.
Алтарь Пресвятой Богородицы Милосердия
Алтарь Пресвятой Богородицы Милосердия
Левый трансепт собора Бергамо был завершен в 1697 году , и в нем разместился первый алтарь, построенный по приказу епископа Даниэле Джустиниани - Altare della beata Vergine della Pietà.
Altare della beata Vergine della Pietà
Altare della beata Vergine della Pietà
Алтарь значительных размеров и вогнутой формы отделан прекрасным мрамором Портовенере, в обрамлении двух Соломоновых колонн. Два больших ангела, работы Андреа Фантони, держат золотую металлическую корону, изготовленную миланским ювелиром в 1717 году . Две большие статуи Эстер и Юдифи, расположены на крайних выступах тимпана. В деревянной нише, богатой золотой резьбой, находится статуя Мадонны - работа Джованни Баттисты Каниана , созданная в 1729 году
Часовня Сан-Виченцо и папы Иоанна XXIII
Часовня Сан-Виченцо и папы Иоанна XXIII
Папа Иоанн XXIII был уроженцем провинции Бергамо. В часовне установлена современная бронзовая скульптура Папы, здесь же хранится его тиара и часть облачений.
Часовня Сан-Виченцо и папы Иоанна XXIII
Часовня Сан-Виченцо и папы Иоанна XXIII
Алтарь «Сан Виченцо во славе, защищающий город» (середина 17 века), работы Карло Церезы. Фоном картине служит пейзаж Бергамо того времени.
Склеп
Склеп
В склепе под хорами покоятся епископы в мраморных саркофагах . На мемориальной доске записаны 84 епископа Бергамо, начиная 4 века и до 2009 года.
Базилика Санта-Мария-Маджоре (Basilica di Santa Maria Maggiore)
Базилика Санта-Мария-Маджоре (Basilica di Santa Maria Maggiore)
Это, пожалуй, самая значительная из всех церквей Бергамо, но из-за неудачного расположения окружающих зданий можно видеть лишь её отдельные фрагменты, но не все здание в целом. Церковь была заложена в 1137 году и изначально строилась в романском стиле, позднее, в 1340 году, была перестроена в готическом стиле. Затем к базилике с разных сторон производились различные пристройки. О едином стиле нет даже речи...В данном ракурсе в кадр попала часть базилики, называемая - капелла Коллеони.
Площадь Дуомо
Площадь Дуомо
Вид с площади Дуомо на Баптистерий, капеллу Коллеони и портик с Красными Львами (Porta dei Leoni rossi).
Cappella Colleoni, Porta dei Leoni rossi
Cappella Colleoni, Porta dei Leoni rossi
Капелла Коллеони была создана в 1472-76 годах архитектором и скульптором Джованни Антонио Амадео (Giovanni Antonio Amadeo), в стиле ломбардского раннего Ренессанса, по заказу кондотьера Бартоломео Коллеони в качестве поминальной часовни. Портик (северный вход в базилику) украшает лоджия со статуями Святого Варнавы и Святого Винсента, в центре - конную статую Святого Александра, а над ними - композиция "Благовещение"
Капелла Коллеони
Капелла Коллеони
Ажурное окно-роза над порталом, резные колонны из разноцветного мрамора, легкая кружевная галерея наверху, обрамление порталов, мозаика фасада со стереоэффектом – все это настоящий шедевр, созданный архитектором Джованни Антонио Амадео
Центральный вход в базилике Санта-Мария-Маджоре отсутствует, а внутрь храма можно попасть только через четыре боковых входа, два из которых носят названия "Ворота белых львов" (Porta dei Leoni bianchi), выходящих на Пьяцца Росате, и "Ворота красных львов" (Porta dei Leoni rossi), выходящих на Пьяцца Дуомо.
Центральный вход в базилике Санта-Мария-Маджоре отсутствует, а внутрь храма можно попасть только через четыре боковых входа, два из которых носят названия "Ворота белых львов" (Porta dei Leoni bianchi), выходящих на Пьяцца Росате, и "Ворота красных львов" (Porta dei Leoni rossi), выходящих на Пьяцца Дуомо.
Красный лев
Красный лев
Лев со всех сторон окружен разными фигурками - сбоку львенок, слева собака, а впереди человек. Скульптура работы Джованни да Кампьоне.
Кондотьер Бартоломео Коллеони на службе Венецианской республики был облечен большой властью. После смерти своей любимой дочери Медеи Коллеони сумел получить разрешение на снос ризницы в базилике Санта Мария Маджоре - вместо неё между 1473 – 1476 г.г. в базилику была практически встроена капелла.
Кондотьер Бартоломео Коллеони на службе Венецианской республики был облечен большой властью. После смерти своей любимой дочери Медеи Коллеони сумел получить разрешение на снос ризницы в базилике Санта Мария Маджоре - вместо неё между 1473 – 1476 г.г. в базилику была практически встроена капелла.
Алтарь трех святых: Марка, Варфоломея и Иоанна Крестителя (1491 г.).
Алтарь трех святых: Марка, Варфоломея и Иоанна Крестителя (1491 г.).
Капелла была посвящена Иоанну Крестителю и святым Варфоломею и Марку, хотя теперь об этом мало, кто помнит, так как за века прижилось название "Капелла Коллеони". Сам кондотьер мечтал быть похороненным его в Венеции, под сводами Сан-Марко, но такой чести не удостоился. Саркофаги Коллеони и его дочери установили в капелле базилики Бергамо.
Росписи капеллы (фрагмент)
Росписи капеллы (фрагмент)
Капелла небольшая, выполненная в форме восьмиугольника с венчающим её ребристым куполом. В 1732—1733 гг. великий венецианский живописец Джанбаттиста Тьеполо расписал внутренние поверхности капеллы фресками со сценами из жизни св. Варфоломея, св. Марка и св. Иоанна Крестителя.
Интерьер базилики (фрагмент)
Интерьер базилики (фрагмент)
Суровый фасад базилики контрастирует с великолепным интерьером. Этому есть своё объяснение: храм начали строить еще в 12 веке в аскетичном романском стиле, внутреннее же убранство создавалось в 16-18 веках под влиянием тенденций барокко. Каждая деталь сделана с величайшим мастерством и терпением. Нет такого места на стенах и сводах собора, которое не было бы украшено или расписано.
Фрески и лепнина свода
Фрески и лепнина свода
.
Правый трансепт
Правый трансепт
Правый трансепт украшен фресками в стиле Джотто неизвестного художника, в том числе «Историями святого Эгидия» , «Тайной вечерей» и «Древом жизни» (1347 г.), частично скрытым под картиной «Всемирный потоп» кисти Пьетро Либери 17-го века.
Ресторанчик на виа Коллеони
Ресторанчик на виа Коллеони
Виа Коллеони - очаровательная и оживленная улица, осью (повторяя план древнеримского города) проходящая через Читта-Альта Бергамо. Здесь есть множество магазинов, винных баров и ресторанов.
Несмотря на то, что посетителей в облюбованном нами заведении почти не было, ни один официант к столику не спешил. Поэтому, оглядев симпатичный интерьер, мы решили удалиться...
Несмотря на то, что посетителей в облюбованном нами заведении почти не было, ни один официант к столику не спешил. Поэтому, оглядев симпатичный интерьер, мы решили удалиться...
Il Fornaio
Il Fornaio
В конечном итоге мы поужинали в самой известной пиццерии верхнего Бергамо - Il Fornaio, совсем рядом со Старой площадью. Здесь обслужили быстрее, чем мы пришли в себя от огромного выбора разных пицц, выпечки и сладостей.
Il Fornaio
Il Fornaio
Пироженки размером с большой палец - с кремом, ягодами, бизе...
На один укус ))
На один укус ))
Горечь разлуки удалось подсластить ещё раз в аэропорту Бергамо нереально приторным ягодным шербетом
Горечь разлуки удалось подсластить ещё раз в аэропорту Бергамо нереально приторным ягодным шербетом

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому