Турист Оксана (ksushashav)
Оксана
была сегодня 18:33
Фотоальбом

Золото как произведение искусства

32 40

Музей ювелирных изделий Илиаса Лалауниса в Афинах

Знаете ли вы кто такой Илиас Лалаунис? У мега-богатых людей это имя на слуху, а для основной массы, чтобы было понятнее, подойдёт следующее определение: как Пьер Карден — звезда в области моды, и как Шанель — в области парфюмерии, так Илиас Лалаунис — законодатель элитного стиля среди ювелиров.
Коко Шанель родилась в 1883 году, Пьер Карден родился в 1922 году, Илиас Лалаунис — в 1920-ом. Пик их карьеры и мировой известности пришелся на середину ХХ века, а далее традиции подхватили и продолжили «модные дома», превратив имена своих основателей в легендарные логотипы.

В повседневной жизни я настолько равнодушна к любой ювелирке, что не ношу ни единого, даже крошечного колечка, ни сережек, ни тонюсенькой цепочки. Посмотреть на золотые изделия для меня то же, что сходить на художественную выставку: красиво, познавательно, но тащить что-нибудь себе домой и мысли не возникает. Тем более, что здесь и не магазин, а музей, где представлены элитные, недоступные «простым смертным» изделия.

Основу постоянной экспозиции составляют изделия Илиаса Лалауниса, афинского ювелира и золотых дел мастера, избранного членом французской Academie des Beaux-Arts. Сам же музей ставит своей целью популяризацию работ ювелиров и изучение истории драгоценностей. Также Музей ювелирных изделий Илиаса Лалауниса является международным центром ювелирного образования и некоммерческая организация, зарегистрированная одновременно и Министерством культуры и Министерством финансов.

Музей открылся в 1994 году. Он расположен в старой мастерской Илиаса Лалауниса, в красивом доме 1930-х годов под южным склоном Акрополя.

Как относиться к изделиям, выставленным в витринах? Да пожалуй, как фантазии мастера, как к одежде, которую демонстрируют на подиумах - смотреть удивительно, носить в повседневной жизни - совершенно невозможно))
Как относиться к изделиям, выставленным в витринах? Да пожалуй, как фантазии мастера, как к одежде, которую демонстрируют на подиумах - смотреть удивительно, носить в повседневной жизни - совершенно невозможно))
Нельзя не учитывать и вес подобных украшений. Ну, какая женская шея долго выдержит этакие «кандалы» из драгоценного металла?
Нельзя не учитывать и вес подобных украшений. Ну, какая женская шея долго выдержит этакие «кандалы» из драгоценного металла?
Но витрин с очень крупными изделиями не так уж много, они здесь находятся, скорее, как декорации залов.
Но витрин с очень крупными изделиями не так уж много, они здесь находятся, скорее, как декорации залов.
Возле касс в холле музея установлен стеклянный ящик с совершенно изумительным золотым подсолнухом, растущим из кристального минерала. Жаль, блики от куба мешают запечатлеть композицию во всей красе.
Возле касс в холле музея установлен стеклянный ящик с совершенно изумительным золотым подсолнухом, растущим из кристального минерала. Жаль, блики от куба мешают запечатлеть композицию во всей красе.
Зато выше (в музее три этажа) большинство витрин сделаны из особенного стекла, не дающего ни малейших бликов. Фотографировать через такое - одно удовольствие.
Зато выше (в музее три этажа) большинство витрин сделаны из особенного стекла, не дающего ни малейших бликов. Фотографировать через такое - одно удовольствие.
Часть постоянной экспозиции составляют изделия для украшения дома и интерьера: это золотые растения и различные насекомые в сочетании с цветными минералами.
Часть постоянной экспозиции составляют изделия для украшения дома и интерьера: это золотые растения и различные насекомые в сочетании с цветными минералами.
Марина (после посещения Киргизии) узнала в этой ветви цветущий каперс. Будем знать!
Анималистическая коллекция
Анималистическая коллекция
Анималистическая коллекция
Анималистическая коллекция
Восхитительные произведения Лалауниса приобрели мировую известность, когда их начал покупать богач Онассис – для любовницы, которая позднее стала его женой – Жаклин Кеннеди-Онассис. Обладать подобными украшениями захотели все, кому они были по карману.
Восхитительные произведения Лалауниса приобрели мировую известность, когда их начал покупать богач Онассис – для любовницы, которая позднее стала его женой – Жаклин Кеннеди-Онассис. Обладать подобными украшениями захотели все, кому они были по карману.
Сегодняшняя выставка насчитывает 4 тысячи предметов, которые распределены по 50 коллекциями. Их собирали на протяжении 60 лет в разных странах.
Сегодняшняя выставка насчитывает 4 тысячи предметов, которые распределены по 50 коллекциями. Их собирали на протяжении 60 лет в разных странах.
За годы своего творчества великолепный мастер создал десятки впечатляющих коллекций. Сначала он черпал свое вдохновение в древнегреческих украшениях, затем его интерес устремился к Византии, древней Персии, Месопотамии, Египту, Нубии, инкам, этрускам.
За годы своего творчества великолепный мастер создал десятки впечатляющих коллекций. Сначала он черпал свое вдохновение в древнегреческих украшениях, затем его интерес устремился к Византии, древней Персии, Месопотамии, Египту, Нубии, инкам, этрускам.
В музее можно увидеть копии украшений, которые нашел Генрих Шлиман, когда раскапывал Трою. Это были золотые украшения из «Сокровищ Приама». Драгоценности, относящиеся Бронзовому веку и до Византийской эры, собраны в коллекцию «История греческих драгоценностей».
В музее можно увидеть копии украшений, которые нашел Генрих Шлиман, когда раскапывал Трою. Это были золотые украшения из «Сокровищ Приама». Драгоценности, относящиеся Бронзовому веку и до Византийской эры, собраны в коллекцию «История греческих драгоценностей».
Любимый материал Лалауниса – золото 22 карата, это золото 917-й пробы. Его также называют кроновым, или соверенным. Мастер всегда считал его очень человечным материалом, красивым, нежным, обладающим бархатистым блеском.
Любимый материал Лалауниса – золото 22 карата, это золото 917-й пробы. Его также называют кроновым, или соверенным. Мастер всегда считал его очень человечным материалом, красивым, нежным, обладающим бархатистым блеском.
Ожерелье, вдохновлённое сокровищами древней Трои
Ожерелье, вдохновлённое сокровищами древней Трои
Лалаунис умел сочетать золото с минералами и драгоценными камнями, не останавливаясь в поиске новых форм и решений.
Лалаунис умел сочетать золото с минералами и драгоценными камнями, не останавливаясь в поиске новых форм и решений.
«Драгоценности золотого расцвета искусства»
«Драгоценности золотого расцвета искусства»
На первом этаже музея находится экспозиция «Драгоценности золотого расцвета искусства». Здесь представлены предметы, которые были найдены в пещерах средиземноморья, и относящиеся к эпохам неолита и палеолита.
«Драгоценности золотого расцвета искусства»
«Драгоценности золотого расцвета искусства»
В 1940-х годах Лалаунис увлекся образцами искусства, которые дошли до наших дней благодаря археологии. Первая смелая и успешная идея совсем молодого ювелира заключалась в попытке повторить в украшениях древние мотивы. Например, охотников с петроглифов в пещере Сальтадора, каста Вальторта в Испании
Магдалинская культура - Золотой рассвет
Магдалинская культура - Золотой рассвет
Магдалинский период представляет собой кульминацию культурного развития верхнего палеолита в Европе, примерно 11 000–17 000 лет назад. Здесь Лалаунис поработал с гравировкой горного хрусталя, вдохновленный каменной статуэткой-менгиром, найденной в Монтемор-о-Ново в Португалии, датируемой 2500-2000 годами до нашей эры.
Ожерелье и серьги в форме клыков хищника
Ожерелье и серьги в форме клыков хищника
Изделия, вдохновленные украшениями из сокровищницы Приама
Изделия, вдохновленные украшениями из сокровищницы Приама
Из коллекции «История греческих драгоценностей»
Из коллекции «История греческих драгоценностей»
В коллекцию вошли драгоценности, вдохновлённые находками, относящимися к эпохе от Бронзового века и до Византийской эры. Во многие работы Лалаунис вложил свою любвь к природе и красоте греческой сельской местности.
Из коллекции «История греческих драгоценностей»
Из коллекции «История греческих драгоценностей»
Колье в виде венка из дубовых веток. Дубовый венок в древние времена был знаком уважения и престижа. Дуб ассоциировался с поклонением богу Зевсу благодаря своей стойкости к ударам молнии.
Из коллекции «История греческих драгоценностей»
Из коллекции «История греческих драгоценностей»
Украшения в виде лавровых венков, которые в древности были символом победы и чести, особенно во время древних Олимпийских игр. В Римской империи лавровые венки вручались победителям после сражений, в то время как в греческой мифологии бог Аполлон был увенчан лаврами.
Византийская коллекция
Византийская коллекция
В эту серию вошли изделия Лалауниса, вдохновленные головными уборами, коронами, венцами в виде венков и митр, которые носили византийские императоры или прелаты.
Византийская коллекция
Византийская коллекция
Дизайн кольца с христианской символикой также позаимствован с изображений того периода.
Византийская коллекция
Византийская коллекция
Кольцо, вдохновленное византийской короной и геометрическими декоративными мотивами, найденными на внутренних стенах византийской церкви, в качестве разделительных линий между мраморными облицовками и настенной мозаикой.
Византийская коллекция
Византийская коллекция
На первом плане - кольцо, вдохновленное византийским планом крестообразной церкви. Справа - кольцо, имитирующее митру прелата.
Византийская коллекция
Византийская коллекция
Серьги, украшенные мелким барочным жемчугом, сделаны на основе изображенных на мозаиках Сан-Витале в Равенне (547 г. н.э.). аналогичных серёг, которые носили Юстиниан и Феодора
Уильям Сегар,
Уильям Сегар, "Портрет с горностаем", около 1585 года. Хэтфилд, Хартфордшир, Хэтфилд-Хаус.
Иногда решения для своих ювелирных изделий Илиас Лалаунис находил, копируя украшения королевских особ, изображённых художниками прошлых столетий.
В коллекции есть изделия, напоминающие украшения династии Тюдоров. Серьги и кольца с портретов Генриха VII и Елизаветы I. Даже вышивка жилета, в который одет Генрих VIII на портрете кисти Ганса Гольбейна послужила прототипом для одного из ожерелий.
В коллекции есть изделия, напоминающие украшения династии Тюдоров. Серьги и кольца с портретов Генриха VII и Елизаветы I. Даже вышивка жилета, в который одет Генрих VIII на портрете кисти Ганса Гольбейна послужила прототипом для одного из ожерелий.
Коллекция «От стен Константинополя до Лондонского Тауэра»
Коллекция «От стен Константинополя до Лондонского Тауэра»
Ожерелье, вдохновленное отделкой платья, в которое одет Генрих VIII на портрете кисти Ганса Гольбейна.
Коллекция «От стен Константинополя до Лондонского Тауэра»
Коллекция «От стен Константинополя до Лондонского Тауэра»
Кое-где фоном для изделий служат репродукции портретов, на основании которых Илиас Лалаунис создавал свою коллекцию
Коллекция «От стен Константинополя до Лондонского Тауэра»
Коллекция «От стен Константинополя до Лондонского Тауэра»
Ожерелье, вдохновленное цепью, которая изображена на портрете Генриха VIII кисти Ганса Гольбейна.
Само-собой, я не ставила перед собой цели запечатлеть все предметы, находящиеся в экспозиции. Очень многое осталось за кадром, да и то, что есть, снималось по большей части разрозненно. Поэтому даже не помню теперь, к какой коллекции относились данные сумочка и брошь ))
Само-собой, я не ставила перед собой цели запечатлеть все предметы, находящиеся в экспозиции. Очень многое осталось за кадром, да и то, что есть, снималось по большей части разрозненно. Поэтому даже не помню теперь, к какой коллекции относились данные сумочка и брошь ))
Колье и кольца, выполненные в виде эллиптической галактики, в форме звезды и летающей тарелки типа E7. Дизайн основан на композиции орбит планет и звезд.
Колье и кольца, выполненные в виде эллиптической галактики, в форме звезды и летающей тарелки типа E7. Дизайн основан на композиции орбит планет и звезд.
Коллекция биосимволов. «Биоискусство: новый вызов»
Коллекция биосимволов. «Биоискусство: новый вызов»
Был период, когда Лалаунис заинтересовался человеческим телом и придумал коллекцию, мотивы которой брал из новейших технологий, биологических явлений и даже строения ДНК.
 «Биоискусство: новый вызов»
«Биоискусство: новый вызов»
Арт-объект с видом костных клеток большой берцовой кости человека
«Биоискусство: новый вызов»
«Биоискусство: новый вызов»
Браслет. Ткань коронарных сосудов под микроскопом.
«Биоискусство: новый вызов»
«Биоискусство: новый вызов»
Серьги и брошь с ажурным плетением в виде ткани коронарных сосудов.
«Биоискусство: новый вызов»
«Биоискусство: новый вызов»
Отдельная и самая богатая тема - ювелирные изделия с использованием формы сперматозоидов
«Биоискусство: новый вызов»
«Биоискусство: новый вызов»
Кольцо
«Биоискусство: новый вызов»
«Биоискусство: новый вызов»
Говорят, что всё, к чему прикасаются руки талантливого мастера, становится золотом. Лалаунис прикасался непосредственно к золоту и превращал его во всё, что угодно, но непременно в произведение искусства.

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ C картой All Airlines от Т-Банка получайте бонусы от покупки авиабилетов.

Комментарии к альбому