Турист Оксана (ksushashav)
Оксана
была сегодня 10:00
Фотоальбом

Дворец Борромео

Озеро Лаго Маджоре с Борромейскими островами по праву считается одним из красивейших мест Италии. А среди Борромейских островов самый восхитительный — Изола Белла, территорию которого практически целиком занимает дворец, окруженный итальянским садом в стиле барокко.

Дворец для своей любимой жены Изабеллы начал строить в 1632 году граф Карло III Борромео (1586–1652). Весь остров должен был стать подарком, поэтому сначала назывался остров Изабелла, и только впоследствии стал просто Белла — «красивый». Дворец продолжил строить и украшать их сын, Виталиано VI Борромео (1620–1690), который пригласил для работ талантливого зодчего Анджело Кривелли. В целом же, монументальный комплекс достраивали долго, и в 18, и в 19 веках, а северный фасад дворца закончили только в 1959 году. Таким образом строительство дворца и парка растянулось на четыре столетия.

Про остров и сад я рассказывала в прошлом своем материале, теперь же приглашаю вас в стены резиденции графов Борромео, наполненные роскошью и произведениями искусства. Для посещения во дворце открыты двадцать пять залов, все они щедро декорированы лепниной, позолотой, оформлены гобеленами, статуями, инкрустированными предметами мебели и фарфором.

Остров Изола Белла, на котором располагаются дворец и парк Виллы Борромео
Остров Изола Белла, на котором располагаются дворец и парк Виллы Борромео
Центральный зал дворца — салон Гранде
Центральный зал дворца — салон Гранде
Дворец имеет три уровня: парадные залы, жилые комнаты и подземные гроты, но, тем не менее, в комплексе, он предстает собой однородное, гармоничное строение. Центральный зал дворца — салон Гранде высотой в три этажа, был построен в середине 20 века для самых важных приемов, он пространственно объединяет все три этажа.
Салон Гранде
Салон Гранде
Новой зал является самым большим помещением дворца, возвышаясь на все три этажа здания. Первый уровень, построенный в конце 1600-х годов по образцу миланской церкви Сан-Лоренцо, имеет голубые стены, декорированные лепниной белого цвета. Среди рельефов выделяются четыре фигуры путти, поддерживающие бронзовые эмблемы
Салон Гранде
Салон Гранде
За счет освещения высокий объёмный зал имеет красивый цветовой градиент от голубого к золотисто-розовому.
Салон Гранде
Салон Гранде
В ценральной части купола помещен фамильный герб с девизом  «Humilitas» (смирение), подчеркивающий благочестивость и религиозность семьи Борромео. Девиз написан вертикальным готическим шрифтом, что тоже призвано символизовать добродетель и скромность перед Богом.
Первые залы дворца
Первые залы дворца
Сразу за парадной лестницей посетители проходят пять сквозных комнат : Зал пилигрима и 4 гардеробные за ним. Их обычно пропускают, следуя дальше, но я не могла не задержаться возле пейзажей и некоторых деталей обстановки.
Зал пилигрима и 4 гардеробные
Зал пилигрима и 4 гардеробные
Пять комнат, предшествующих галерее Бертье, содержат значительное количество картин и изысканной мебели 17-18 в.в. Нельзя не задержаться перед идеальными пейзажами Яна Франса ван Блумена. Правда, мне кажется, что через чур массивные рамы отвлекают от, непосредственно, живописи.
Для примера, один из пейзажей, сфотографированный без тяжёлой роскошной рамки. Правда, так ведь лучше, и восприятие глубже?
Для примера, один из пейзажей, сфотографированный без тяжёлой роскошной рамки. Правда, так ведь лучше, и восприятие глубже?
В витринах Гардеробных залов выставлены фамильные сервизы
В витринах Гардеробных залов выставлены фамильные сервизы
Комната Ванвителли
Комната Ванвителли
Первая Гардеробная, также известная как Комната Ванвителли, запоминается картинами с видами Рима (Квиринале и площади Святого Петра). Картины подписаны и датированы 1707 годом, Питом (голландским художником Торе Гаспаром Ван Виттель, по прозвищу Ванвителли).
Драгоценная средневековая кабинетная мебель...
Драгоценная средневековая кабинетная мебель...
Ещё один секретер с изысканной инкрустацией
Ещё один секретер с изысканной инкрустацией
Фрагменты интерьера
Фрагменты интерьера
Галерея Бертье
Галерея Бертье
Картинная галерея, или Галерея Бертье является одним из самых впечатляющих залов дворца. Это художественная сокровищница семьи Борромео. На стенах выставлены 130 картин, заключенные в роскошные резные и позолоченные рамы, расположенные шпалерным методом так, что занимают все доступное пространство.
Галерея Бертье
Галерея Бертье
Между семнадцатым и восемнадцатым веками это место называлось Альковной галереей из-за наличия алькова, обрамленного скульптурной деревянной аркой, в центре которой помещался фамильный герб. В августе 1797 года французский генерал Луи-Александр Бертье приезжал на Изола-Белла в сопровождении Наполеона Бонапарта и его жены Жозефины де Богарне. В память об этом визите Галерея живописи сменила название на Галерею генерала Бертье.
Галерея Бертье
Галерея Бертье
В галерее представлены некоторые очень важные оригинальные произведения искусства наряду с копиями работ великих мастеров, таких как Рафаэль, Коррехидор, Тициан и Гвидо Рени - как это было принято во всех аристократических коллекциях тех времен.
Зал Медальонов
Зал Медальонов
«Зал Медальонов» украшают десять позолоченных медальонов с изображением самых значимых событий из жизни святого Карло Борромео (1538-1584). Он был кардиналом католической церкви и одним из самых видных деятелей Контр-реформации. В частности, Карло Борромео стал инициатором реформы монашеских орденов.
Зал Медальонов
Зал Медальонов
Зал использовался для банкетов во время приемов важных гостей. На столе выставлен синий сервиз 19 века.
Тронный зал
Тронный зал
Первоначально использовался для аудиенций, так и назывался, пока не был украшен монументальным троном восемнадцатого века. Трон выполнен из позолоченного дерева, увенчан балдахином из шелкового гобелена, с вышитыми девизами и регалиями семьи.
Тронный зал
Тронный зал
Трон Борромео
Тронный зал
Тронный зал
Фрагмент потолка и шёлкового балдахина. Вышивка и лепнина.
Тронный зал
Тронный зал
В главном зале дворца в первую очередь привлекает внимание необычное оформление свода - семь массивных фигур подпирают потолок своими спинами. Фигуры не похожи ни на атлантов, ни на горгулий, они совершенно уникальны в своём роде.
Тронный зал
Тронный зал
Зал выделяется среди других помещений дворца роскошью и обилием золота. Стены увиты рельефами в виде золотых и бирюзовых складчатых лент - эти украшения вырезаны из дерева и мрамора.
Тронный зал
Тронный зал
В медальоне перед троном — портрет Карло IV Борромео-Арезе, который был вице-королем Неаполя, и дважды был женат на родственницах папы.
Тронный зал
Тронный зал
Настоящее произведение искусства - секретер, украшенный целым комплектом мини-картин в красивых рамках. Его поддерживают на своих спинах две статуи рабов, которые эффектно сочетаются с фигурами, расположенными под потолком тронного зала.
Секретер (фрагмент)
Секретер (фрагмент)
Музыкальная гостиная (Розовый зал)
Музыкальная гостиная (Розовый зал)
Вдоль стен музыкальной гостиной расположены редкие музыкальные инструменты: пианино, три старинных скрипки, виола да гамба или бас-альт, а также необычная морская труба. Роскошный спинет в центре зала относится к семейству клавесинов. Спинет компактнее обычного клавесина и внешне похож на рояль. Этот музыкальный инструмент был чрезвычайно популярным в 18 веке, особенно для домашнего музицирования.
Музыкальная гостиная (Розовый зал)
Музыкальная гостиная (Розовый зал)
Зал имеет еще одно название — зал Стрезской конференции. Именно здесь в апреле 1935 года прошла конференция «Фронт Стрезы», где Бенито Муссолини встретился с министром иностранных дел Франции Пьером Лавалем и премьер-министром Великобритании Джеймсом Макдональдом. Целью встречи была попытка создать альянс западноевропейских государств против гитлеровской Германии. Однако альянс не был создан и в последующем Муссолини переметнулся к Гитлеру.
Библиотека Палаццо Борромео
Библиотека Палаццо Борромео
Здесь интересны три комплекта испанских доспехов 18 века, выставленные в витринах. Самый маленький из доспехов является детским, он был изготовлен специально для юного Джованни Бенедетто Борромео Арезе, сына вице-короля Карла IV Борромео
Библиотека Палаццо Борромео
Библиотека Палаццо Борромео
В библиотеке хранятся печатные издания юридического, философского, литературного, религиозного и научного содержания, датируемые 15-18 веками.
Зал Луки Джордано. «Похищение Европы»
Зал Луки Джордано. «Похищение Европы»
Этот зал назван в честь неаполитанского художника Луки Джордано, носившего прозвище Стремительный Лука за исключительную быстроту в завершении работ. На пике своей карьеры, между 1682 и 1685 годами, Лука Джордано жил во Флоренции, где создал три масштабных картины, представленных в этом зале. Связанные общим сюжетом, полотна представляют мифологические сцены из «Метаморфоз» Овидия. Правую стену занимает картина «Похищение Европы»
Зал Луки Джордано
Зал Луки Джордано
Две другие стены украшены картинами «Триумф Галатеи» (слева) и «Суд Париса». В центре зала в витрине выставлено седло 15 века, изготовленное с использованием резных костяных пластин на деревянной конструкции. Это очень редкий предмет, на сегодняшний день в мире сохранилось не более двадцати подобных седел.
Рабочая комната
Рабочая комната
Этот помещение не имеет чрезмерного декора, объемы использованной лепнины и позолоты достаточно скромны. Однако, зал выгодно отличает изящная роспись под потолком, с орнаментом из цветочных букетов, с павлинами и певчими птицами.
Рабочая комната
Рабочая комната
Слева, при входе в комнату, находятся портреты графини Элизабетты и графа Эмилио Борромео кисти Чезаре Таллоне (1853-1919).
Рабочая комната, «Колыбель наследника с собаками, которые присматривают за ним»
Рабочая комната, «Колыбель наследника с собаками, которые присматривают за ним»
Зал украшает большая картина, которую написала сама графиня Элизабетта Борромео. На полотне изображена колыбель, в которой спит ее сын Джильберто, а две собаки охраняют новорожденного. Колыбель украшает девиз «Humilitas» (смирение), который, как уже упоминалось, является элементом герба семьи Борромео.
Зал Франческо Дзуккарелли
Зал Франческо Дзуккарелли
Зал был назван в честь Франческо Дзуккарелли, знаменитого пейзажиста 18 века. Между 1748 и 1750 годами художник по заказу графа Борромео написал серию полотен, иллюстрирующих собственность семьи. Все эти пейзажные виды имеют одинаковую композицию: семейные владения находятся на заднем плане, в то время как на переднем плане изображены пасторальные сцены или мифологические персонажи.
Зал Франческо Дзуккарелли
Зал Франческо Дзуккарелли
Картины такой формы называются ведутами. На данном ведуте представлен Палаццо Чезано-Мадерно, принадлежавший Арезе-Борромео и расположенный в провинции Монца (Ломбардия)
Стол от папы Римского
Стол от папы Римского
В зале для Бесед самым необычным экспонатом является круглый стол, который граф Джиберто Борромео получил в подарок от Папы Льва XII (годы понтификата 1823 — 1829)
Стол Джиберто Борромео
Стол Джиберто Борромео
Драгоценная столешница украшена рисунком пышного цветочного букета. Рисунок представляет собой искусное произведение - он выполнен из мельчайших кусочков цветной мозаики.
Стол Джиберто Борромео
Стол Джиберто Борромео
Фрагмент мозаики
Кукольный театр
Кукольный театр
Во дворце хранится коллекция кукол, и это не детские игрушки, а персонажи кукольного театра для взрослых - в семействе Борромео очень любили этот вид домашнего досуга.
Коллекция кукол
Коллекция кукол
Во дворце выставлена лишь небольшая часть всемирно известной коллекции кукол и марионеток семьи Борромео. Основная часть коллекции хранится в другом дворце, на соседнем острове Мадре.
Секретер
Секретер
В залах дворца собрано немало средневековых секретеров работы неаполитанских мастеров. Они богато украшены деревом, серебром, позолоченной бронзой, мозаикой из полудрагоценных камней и разнообразными орнаментами или фигурами.
Секретер
Секретер
Фрагмент декора
Галерея гобеленов (The Tapestry Gallery)
Галерея гобеленов (The Tapestry Gallery)
Удивительно, что в этом пространстве посетители почти не задерживаются, торопясь пройти дальше. Между тем, шесть фламандских гобеленов, развешенных вдоль стен галереи, безусловно, заслуживают более пристального внимания. Борромео приобрели их для своей коллекции в 1767 году.
Галерея гобеленов (The Tapestry Gallery)
Галерея гобеленов (The Tapestry Gallery)
Гобелены, созданные в Брюсселе, с шестнадцатого по восемнадцатый века, по эскизам Андреа Биффи, поражают богатством деталей. Общая тематика рисунков Богословская: противостояние злу и грехам личным самопожертвованием и искуплением.
Галерея гобеленов
Галерея гобеленов
Зло и добро на рисунках гобеленов принимают вид диких или мифических животных. Кое-где изображены сцены мирного сосуществования вражеских видов в природе, но в основном мы наблюдаем здесь сцены борьбы.
Единорог побеждает хищника
Единорог побеждает хищника
Единорог означает терпение и преданность, его изображение является одним из старейших фамильных символов Борромео. В скульптурном каскаде виллы Борромео скульптура единорога установлена в самой высокой точке над островом, на высоте 34 метра.
Хищники терзают Единорога
Хищники терзают Единорога
Общий посыл всех изображений таков: грубая сила зла противостоит благодати и разуму, но Бог дает человеку силы, чтобы сопротивляться и поддерживать праведников в борьбе с грехом.
Галерея гобеленов
Галерея гобеленов
Всё здесь оформлено в едином стиле, включая стулья с гобеленовой обивкой и пёстрый рисунок мраморного пола. Также стоит отметить, что на картушах гобеленов вышиты не символические, а вполне иконографические персонажи из Ветхого и Нового Заветов.
Гроты
Гроты
Одной из уникальностей дворцов Борромео являются залы, оформленные в виде пещер или гротов. Они были созданы в 1772 году, под руководством самого хозяина, Джильберто V Борромео. По замыслу архитекторов оформление гротов должно было создавать иллюзию морского дна и переносить гостей в волшебный морской мир.
Гроты
Гроты
Во дворце на острове Изола Белла есть шесть таких помещений, предназначенных удивлять гостей и спасать от летней жары. Гроты отделаны ракушками, лепниной и местной галькой, которую за небольшую плату собирали все окрестные жители.
Первый грот
Первый грот
Своды низкого потолка
Второй грот
Второй грот
Украшения в сводах и на стенах Второго грота выполнены в тематике большой морской раковины. По периметру зала расставлены витрины с «морскими» натюрмортами из кораллов и окаменелых водорослей.
Второй грот
Второй грот
В гроте находится примечательный мраморный бюст Ахилла или Эльмандера Великого (его идентификация все еще обсуждается). Он был создан в стиле неоклассицизма Миланским скульптором Гаэтано Монти. Бюст установлен на пьедестале, построенном в 1789 году.
Второй грот
Второй грот
Оформление свода
Третий грот - грот Венеры
Третий грот - грот Венеры
В центре этого зала с полом в греческом стиле и стенами, отделанными цветным мрамором, в находится скульптура Джованни Батиста Монти «Спящая Венера» (Venere Addormentata). Это фигура женщины в натуральную величину, вырезанная из белого мрамора, которая покоится на деревянной кровати, спроектированной архитектором Джузеппе Занохой в 1789 году.
Грот Венеры
Грот Венеры
«Спящая Венера» была создана в подражание «Спящей нимфе» Антонио Кановы. В свое время соблазнительная статуя вызвала у Жильберто Борромео несколько проблем: некоторые посетители острова были шокированы, наткнувшись на скульптуру, и страстно возмущались. Графа был на грани того, чтобы убрать и продать скульптуру. В гроте, по бокам от «Спящей Венеры», установлены витрины с коллекциями фарфора, венской и ломбардской майолики, а также двумя большими фигурами китайских мандаринов.
Четвертый Грот
Четвертый Грот
И снова ракушки, мозаика из галечных камушков и фигуры дельфинов. Снова витрины, содержащие композиции из водорослей и кораллов. У стены белоснежная скульптура Флоры - богини весны и изобилия. А центре зала выставлена модель баржи Бюцентавра.
Четвертый Грот
Четвертый Грот
Модель Бюцентавра - государственной баржи Венецианского дожа - была создана в начале 19-го века в качестве напоминания об оригинальном судне, которое, к сожалению, было сожжено во время наполеоновской оккупации Венеции.
Пятый Грот
Пятый Грот
Пятый зал является самым большим среди гротов. Он поддерживается четырьмя колоннами и, как и другие залы, украшен каменными инкрустациями, черными мраморными плитами и декором из ракушек.
Пятый Грот
Пятый Грот
Грот был завершен в 1690 году, а в 1772 году, когда во дворце установили водопровод, в помещении построили фонтаны. Но в наши дни фонтаны уже не работают.
Шестой грот
Шестой грот
В Шестом гроте хранится роскошная коллекция седел и сбруи с гербами Борромео, Семей Барберини и Одескальки. Все они использовалось семьей Борромео во время величественных выездов или конных прогулок. Например, его использовал кардинал Джильберто IV, который был назначен епископом Новары в 1713 году. В 1743 году упряжь снова использовалась для свадебной процессии Ренато III Борромео, когда он женился на Марианне Одескальки.
Шестой грот
Шестой грот
В глубине зала установлен элегантный фонтан 1772 года постройки с изображением дельфина, который когда-то разбрызгивал большое количество воды. Центральное место занимает архитектурная модель крепости Арена. Для семьи Борромео крепость была одной из значимых резиденций. В Арене в 1538 году родился самый известный представитель династии - святой архиепископ Карло Борромео. К сожалению, крепость Арена была разрушена во время Второй мировой войны.

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому