Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
Недавно мне посчастливилось посетить потрясающе интересную выставку, которая заставила задуматься о том, как давно устройство художественной жизни приобрело привычный нам формат. Сегодня бенефисы молодых художников, выставки с показами новых работ, их обсуждение и критические обзоры, каталоги, рассказывающие о культурной жизни кажутся нам обычным делом. А ведь долгое время художественные произведения не были доступны широкой публике, и картины, по большей части, создавались на заказ, оставаясь затем в стенах аристократических резиденций и дворцов.
С наступлением эпохи Просвещения у людей значительно возрос интерес к окружающему миру: будь то раскопки античных развалин, эксперименты по поводу или первые опыты с электричеством. Все это нашло отражение в искусстве. То, что сейчас мы считаем безусловной классикой, в свое время являлось «современным искусством» и редко бывало по́нято и принято.
Вообще, любое направление в развитии искусства, зарождаясь, является «современным» и на этом этапе кажется спорным, а порой даже скандальным. Общественность начинает воспринимать его не сразу, а в процессе обсуждения и благодаря комментариям специалистов-искусствоведов.
В 1667 году в Париже, по велению Людовика XIV, начали проводиться первые выставки современного искусства, неизменно дающего повод поворчать о том, что «раньше картины были лучше, а теперь рисуют какой-то сумбур». Однако, настоящая художественная критика возникла, как явление, лишь в следующем столетии (18 в.) — её родоначальником называют философа Дени Дидро.
Дидро писал обзоры для художественных каталогов — в свое время это были новости о культурной жизни Парижа, которые читали во всех королевских дворах Европы. Теперь его статьи можно воспринимать, как настоящий кладезь философских, социологических и бытовых знаний о 18 столетии.
На выставке «Салоны Дидро», которую мы посетили в ГМИИ им. Пушкина, экспозиция устроена таким образом, чтобы посетители имели возможность ознакомиться не только с картинами, которые Дидро в свое время лично отбирал для художественных салонов, но и с подробными комментариями философа. Пояснения даны рядом с картинами: Дидро прямо таки учит зрителя правильно «читать» художественное произведение: описывает сюжет, жесты и позы персонажей. Иногда Дидро даже вкладывает в их уста воображаемые речи, так, что создаётся впечатление, будто мы видим не просто картину, а сценку из пьесы. Кроме того, комментарии философа дают нам понятие о взглядах и суждениях 18 столетия.